Концепт проекта

Тупик развития нынешнего общества и постановка задачи выхода из него

Современное общество — это общество жестокого и бескомпромиссного социального отчуждения, где фактически остановлено развитие. Это общество, где интеллектуальный и духовный потенциал людей используется в минимальной степени и отнюдь не на благо всех, не на благо цивилизации в целом.
Нынешнее общество жестко разделено на «элитарное» меньшинство, имеющее все мыслимые инструменты могущества, и огромные массы людей, заведомо лишенных каких бы то ни было перспектив. И это большинство является фактически «топливом» для тех, кто сконцентрировал в своих руках созданные его трудом, но отчужденные у него блага, для тех, кто олицетворяет цивилизацию, кто присвоил себе право решать судьбы всех людей и говорить от их имени. Это элитарное меньшинство фактически остановило общественный прогресс и развивает только те узко научные отрасли, что безнравственно помогают всё крепче держать в скрытом рабстве основное население планеты.

Этот путь — путь деградации и гибели разума. Этот научный вывод высказан Ефремовым в произведении «Час Быка» устами учителя истории на уроке в земной школе будущего объяснившего ученикам, что в безнравственном прогрессе любое общество самоуничтожается при освоении мощи атома и космоса, если оно к этому времени, так и не стало соборным, гуманным, нравственным Человечеством. Этот процесс от развития до самоуничтожения может происходить на планете не один раз, и возможно уже не раз происходило и на земле, что подтверждается многочисленными археологическими находками. И перед всеми, для кого очевидна эта истина, встает задача провозгласить это открыто, остановиться на краю гибельной пропасти и воззвать к соединению — ради того, чтобы общество, объединившись в Человечество, взошло на новый уровень бытия. Туда, где все люди имеют полные права и возможности, где все без исключения являются творцами истории, а не бессловесными орудиями в руках верхушки. Где в максимально возможной степени востребован творческий потенциал каждого человека.
Наглядной иллюстрацией процесса возможного разрешения этого острейшего социального противоречия современности — и одновременно кличем для сбора единомышленников — может и должен стать, в том числе, продукт художественного творчества. Задача экранизации литературного произведения, которое максимально глубоко и остро это противоречие осветило, является на сегодняшний день важнейшей и актуальной.

Это произведение — роман «Час Быка» советского ученого-палеонтолога, классика отечественной научной фантастики Ивана Антоновича Ефремова.

Актуальность «Часа Быка»

Важность романа, его актуальность, хотя он и был написан в 1960-х годах, сложно переоценить. Это — роман-пророчество, роман-предупреждение. На его страницах разворачивается противостояние двух общественных систем. Сам его автор жил и творил в эпоху, вошедшую в историю как борьба во всемирном масштабе традиционного классового общества, капитализма, и зародившейся новой, социалистической, формации, в рамках которой провозглашена цель построения общества без классов — коммунизма. Сейчас на первый взгляд может показаться, что это противостояние ушло в прошлое вместе с падением СССР. Но это не так. Ключевое противостояние XX века — не что иное как конкретное отражение, проекция более общего и фундаментального противостояния — между двумя непримиримо противоположными типами общества. Между обществом, где свобода жизни, познания и творчества есть у всех без исключения людей, и обществом, где одни разумные люди которых большинство, служат по сути «метериалом» для реализации узкокорпоративных, эгоистических и паразитарных устремлений псевдоэлитарного меньшинства.

В своих произведениях Ефремов показал далекое будущее. Под светлым обществом, к которому следует стремиться, он понимал общество свободы и познания, где у каждого человека есть неотчуждаемые возможности для развития, где могучие средства производства в равной степени сообща, коллективно принадлежат всем и работают на благо всех. Под обществом-антиподом, темным обществом, он понимал то, что, согласно его представлению, является закономерным вырождением современного капитализма в тоталитарный «олигархический государственный капитализм».

Современная киноиндустрия и социальная миссия проекта

Оценивая современное состояние киноиндустрии, нужно отметить, что сегодня основой большинства коммерческих фильмов и телепередач стали мировоззренческий цинизм, жажда развлечений любой ценой, отказ от уважения к человеку, от категорий добра и зла, от осознания ответственности за своего зрителя. В кинозалах и на телеэкранах, как и со всех средств массовой информации и коммуникации, как из орудий крупного калибра, прицельно палят по самым фундаментальным основам человечности, уничтожая все самое дорогое, хрупкое и ценное.
В кумирах, звездах кино- и телеэфира оказываются, как правило, именно те, кто наиболее радикально и сознательно отрицают совесть как предрассудок, а мораль и хороший вкус как пережиток. Насаждается культ эгоизма, силы, жадности, индивидуального успеха любой ценой и непременно за счет других, грызни за «место под солнцем», за ранг в социальной иерархии.

То, что будет завтра, во многом зависит от нас. Пора всем осознать, что экранное искусство — духовно-стратегическое оружие в руках людей. Именно поэтому по инициативе тех, для кого небезразлично будущее, на экраны должны выйти картины, показывающие внутренний мир человека, перемены к лучшему в общественном сознании и личных достоинствах , путь к самосовершенствованию, тонкие движения человеческой души. Фильмы — показывающие человечность во всех ее проявлениях и стремление к обществу, где она положена во главу угла.

Кино может и должно служить людям, просвещать, давать ответы человеку на актуальные вызовы времени. Поэтому востребованы картины о человеке и для человека, созданные, исходя из высших, человечных ценностей с использованием современных технологий и с участием артистов — воспитанников лучшей в мире отечественной актерской школы.
Востребовано кино, способное внести коррективы в общественное сознание, изменить мировоззрение людей, воодушевить их идеей построения справедливого общества, светлого мира –общего, комфортного дома всего человечества, показать его притягательный, достижимый образ и путь к нему из «инфернального» общества, напоминающего наше нынешнее — путь через всеобщее обретение человечности.

Востребовано кино, которое являет собой образец альтернативной, высокой культуры показывающее, что у мрачного будущего есть альтернатива — то есть будущее может быть светлым, что оно возможно и достижимо.

Жизненно нужно кино, показывающее, каким должно быть общество этого альтернативного будущего, дающее его наглядный человечный образ и формулирующее его ключевые идеи и основы. Показывающее общество людей человечного будущего, людей с мозаичным и целостным мировоззрением, с совестью, всеобщей нацеленностью на общее благо, а не на благо лишь себя, своей семьи и своей группы влияния. Людей, которые выросли в свободном обществе равных возможностей.

В условиях, когда у большинства подавлена воля и навязана иллюзия, что свободы выбора нет, крайне важно наглядно показать, что свобода выбора и воли есть всегда, в каждый момент жизни, и что всё в руках людей.
В настоящее время сложилась ситуация, когда много людей достаточно точно поняли, в каком обществе они не желают жить и какое будущее строить, но при этом далеко не все могут ясно объяснить как должно выглядеть желанное мироустройство, а пути достижения этого и подавно.
Очень нужно кино способное показать многим эти ясные образы, которые могут и должны стать целями для миллионов людей.
Проект по созданию такого кино станет одновременно и точкой сбора, соединения новых просвещенных, преисполненных высокими целями людей — сторонников прогресса, разума, добра, гуманизма, готовых вместе выбираться из нынешней социальной трясины. Честное следование участниками команды общим целям и идеалам, добрая помощь и поддержка друг другу в достижении человечности и сохранении идеалов Ефремовского будущего, поможет создать нравственное ядро команды проекта – будущего аналога экипажа «Темного пламени», вокруг которого и будет происходить объединение.

Высший смысл проекта — показать идеал, общую цель тем, кто пожелает и сможет что-то улучшить в общественном устройстве, чтобы эти люди понимали, за что, за какой конкретно новый мир и новых людей следует бороться с окружающими обстоятельствами, а иногда даже с самим собой. Наши фильмы будут вызывать глубокие душевные переживания зрителей и желание сразу включиться в процесс построения увиденного варианта развития, ощущение невозможности жить обыденной, обывательской жизнью потребителей. Именно так со слезами на глазах смотрели жители Торманса сцены жизни на Земле Эры Встретившихся рук .

В проекте экранизации романа «Час Быка» соединились усилия людей во имя светлого будущего земли приближаемого через продвижение в кинематографе идей всестороннего духовного, нравственного и интеллектуального развития человека и общества. За показ гуманистического и нравственного освоения космического пространства, где нет места захватническим звездным войнам, несправедливости, насилию, элитаризму, губительной конкуренции и другим пережиткам незрелой потребительской психики хозяев и исполнителей западной киноиндустрии на фантастические темы.
За фильмы, которые дают надежду, вдохновляют на учебу, труд, развитие и подвиг во имя светлого, космического будущего. За то, чтобы нравственность стала мерой для сценаристов, режиссеров, актеров и других деятелей кино. За то, чтобы фантастика в российском кино стала научной, опирающейся на перспективные научные разработки и футурологические прогнозы, а не пустое и даже вредное фантазирование.

Успешная, правильная, адекватная экранизация романа немыслима без постоянного неразрывного союза, тесного сотрудничества на каждом этапе, профессиональных кинематографистов с исследователями, читателями, творцами – популяризаторами понимающими глубинную суть идей и образов Ефремова, выраженных им в романе «Часа Быка, Туманность Андромеды, Лезвие бритвы» и других его произведениях.
Этот творческий, дружественный и нравственный союз будет способен не только зрелищно и реалистично экранизировать «Час Быка», но и защитить от искажения полноту и целостность передачи его основных сюжетных линий, воспитательные установки и нравственные идеалы!

Мы решили сделать этот фильм воистину всенародным. Каждый из нас и все вместе, соединим усилия в достижении лучшей жизни через создание этого фильма. Как во времена Ефремова весь мир смотрел на СССР и видел достижимый образ лучшей жизни к которому нужно стремиться, так и сейчас Мир ждёт от России единой концепции счастливого всепланетного жизнеустройства.
У нас есть этот образ, который оставил нам гениальный русский учёный Иван Ефремов, и поэтому нам со всеми прогрессивными жителями планеты дана возможность всепланетного выхода из инферно. Показанный через кино и переведенный на все языки планеты он станет мощнейшим катализатором перехода в Эру Встретившихся Рук!!!

Человечность как главная цель

«Добро пожаловать в Человечность!» — наш ключевой девиз. Под ней мы понимаем взаимоуважение, жизнь по совести, разумное самоограничение, разумное хозяйское отношение ко всему вокруг, отношение не собственника, а сознательной части человечества. Ефремов неоднократно показывал в своих произведениях как он детально представляет Человечное общество будущего.

Хотя Час быка является полностью целостным и самодостаточным произведением, создавая максимально полный образ Человечного будущего ЭВР для всей планеты, важно опираться и на другие работы автора, где «красной нитью» проходят как борьба за развитие физического совершенства, морали и нравственности самого человека, так и этапы становления Человечности на земле. Глубину понимания эпохи общества Эры Встретившихся Рук, помогает обрести глубокое понимание современных нам «Лезвия бритвы» и менее отдаленного будущего Туманности Андромеды.

Рисуя картины перехода к высшему обществу ноосферного коммунизма, мы видим, что самые сильные образы даются автором при описании взаимоотношений людей. Описание достижения науки и техники у Ефремова вторичны, хотя и продуманны. Отношения между людьми и сами люди — вот что интересовало писателя прежде всего.

Особое значение в будущем Ефремова придается молодежи. Молодые люди отнюдь не предоставлены сами себе. Только в условиях плодотворной занятости и правильного воспитания молодые люди не образуют агрессивную к чужакам закрытую субкультуру. Неформальные молодежные течения всегда были формой протеста против мира взрослых, против их лжи и лицемерия. В обществе Ефремова такой протест бессмыслен, потому что условия жизни отвечают главнейшим потребностям человека.

Взрослый человек — человек знающий, заинтересованный в плодах своей работы. Абсолютное физическое здоровье ведет к повышенной энергии существования, в результате чего жизнь не может ограничиваться рамками одной личности. Любой может выдвинуть какое-либо предложение, хотя бы и в масштабах всей планеты, и оно будет обсуждаться, если действительно хорошо продумано.

Умение руководить — самое насущное в таком обществе, потому что власть в нем основана не на страхе или слепой вере, но исключительно на компетентности и рациональном доверии к доказавшему свою состоятельность руководителю. Поэтому в Ефремовском будущем нет убежденных консерваторов или сторонников безоглядного прогресса. Сами принципы принятия решений здесь иные. Каждое конкретное предложение анализируется с точки зрения возрастания человеческого счастья и общего восхождения человечества. Этим занимается Академия Горя и Радости. Мудрость определяется Ефремовым как сочетание знания и чувств. А это и есть понимание необходимости тех или иных поступков. На Совете Звездоплавания Гром Орм произносит фразу: «Мудрость руководителя заключается в том, чтобы своевременно осознать высшую для настоящего момента ступень, остановиться и подождать или изменить путь».

Естественно, составлять такое общество могут только люди, которые готовы принимать выверенные решения и воплощать их в жизнь, чутко реагируя на происходящее. Люди с широкими взглядами и тем избытком понимания и великодушия, который не позволит замыкаться на личных желаниях и проблемах. Ефремов пишет: «Чуткая внимательность ко всему была характернейшей чертой людей эпохи Кольца». Велико и доверие их друг к другу. Это правило, а не случайная проницательность в мире заблуждений, капризов и поспешных решений. Поэтому уважается воля другого человека, подразумевается само собой, что человек принял обдуманное решение, и уговаривать его изменить это решение — проявить неуважение. Приходит понимание, что путь к самосовершенствованию в единстве физической, эмоциональной и нравственной сферы каждого человека. 

Обозначим основные критерии Мира Человечности, по которым мы сможем сверять правильность своего курса и которые мы сможем дополнять по мере развития Человечности и командной нравственности участников проекта.
Мир Человечности — это такой мир, где на первом месте — всеобщий интерес и всеобщее дело, где каждому человеку гарантированы ресурсы, необходимые для достойной жизни, продолжения рода и полного развития его творческого потенциала на благо общества.

Это такой мир, где нет конкуренции между отдельными людьми, группами той или иной численности за ограниченные ресурсы и нет реальной, и даже потенциальной возможности ограничивать возможности и свободу одних людей в эгоистических интересах других.

Это такой мир, где все решает соединенный разум всех людей, а не животные инстинкты — тем более инстинкт иерархического доминирования, наиболее пагубный для дальнейшего восхождения социума.

Это мир, где полноправными хозяевами являются в равной степени приоритетности все без исключения люди — ради совместного умножения свободы и могущества разумной цивилизации, и расширения ее рубежей.
Труден путь становления Человека эпохи Кольца и множество препятствий разного характера будет на пути, но если мы с вами применим к себе образ человека будущего, живущему по принцыпу «чем труднее -тем интереснее», мы не только фильмы сделаем ,но и увидим реальные изменения на пути к Миру Человечности, вызванные в том числе, и нашей деятельностью.

Фундаментальная суть романа «Час Быка»

В чем основная суть «Часа Быка»? Из чего крайне важно исходить, прежде чем приступать к его экранизации?
Основной сюжет  как романа, так и создаваемого по нему фильма, — это неизбежный выбор каждого человека и общества принять принципы созидательного жезнеустройства как на земле так и в космосе. На примере   двух цивилизаций, выбравших диаметрально противоположные принципы построения общества, зритель и читатель осознаёт это, как восхождение из социального ада, путь к формированию космического разумного человечества.

 Многие читатели «Часа быка»  констатируют, что не  встречали описания толпо –элитаризма такой проникающей силы, важно будет сохранить силу этих образов и в фильме. Описание и вскрытие природы тоталитарного общества  показаны столь ярко и проницательно, что любая неправедная власть видит в романе угрозу своему существования. Необходимо  учитывать этот фактор на каждом этапе реализации нашего замысла.
 
В момент написания романа, такой глобальной деградации биосферы, социума и нравственности еще не было,  и вопрос о соответсвии Земли –Тормансу еще стоял перед многими читателями.
 

 К настоящему времени из за быстрого уничтожения биосферы, череды глобальных экономических и социальных потрясений, рукотворных эпидемий  и катастроф, мера понимания многих жителей Земли значительно выросла. Но всё не многие способны чётко  прогнозировать дальнейшее  ускорение самоуничтожения разобщенного мира. Ядром любого моделирования будущего –является прогностика. Нам важно показать простому зрителю, что как каждый из них способен спрогнозировать течение событий на мелком бытовом уровне, (можно добавить пример со льдом принесенным с мороза в дом) то же при знании социологии может спрогнозировать каждый человек с этапами самоуничтожения   больного  общества. Небольшие погрешности могут быть в сроках ,но результат однозначен.

Сроки наступления  Часа Быка на Земле?
 
-Вот мнение самого Ефремова, изложенное им через год после выхода романа в письме американскому коллеге-палеонтологу: «Мы можем видеть, что с древних времен нравственность и честь (в русском понимании этих слов) много существеннее, чем шпаги, стрелы и слоны, танки и пикирующие бомбардировщики. Все разрушения империй и государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности… Поколения, привыкшие к честному образу жизни, должны вымереть в течение последующих двадцати лет, а затем произойдет величайшая катастрофа в истории в виде широко распространяемой технической монокультуры, основы которой сейчас упорно внедряются во всех странах».
 
Однако гений  Ефремова в том, что он не только ярко и талантливо выразил грустную действительность, на чем останавливались многие до него, но и наметил пути ее преодоления.
 

Первым шагом подъема из безысходности инферно (так писатель назвал общественный строй Торманса) должно стать насыщение ноосферы светлыми образами и создание соответствующего образа человека. Второй шаг — создание критического количества таких людей. Третий — качественное переустройство общества.

Теперь для понимания последовательности  путей преодоления наступающей инфернальной действительности, проследим глобальную разницу миропонимания этих двух противоположных  цивилизаций и разрешение основного вопроса произведения.
 

Любой  человек как носитель разума заключает в себе потенциал  творчества, познания, создания принципиально нового. Наиболее продуктивна и эффективна из всех возможных именно такая деятельность, именно за счет нее осуществляется развитие и восхождение. И чем больше людей, по сути, бесценных носителей разума, имеют возможность заниматься именно этим, чем меньше людей вынуждены, вопреки своему исходному уникальному данному от природы потенциалу, выполнять, нетворческую, неблагодарную, отчужденную, направленную на обеспечение бессмысленной конкуренции, но на определенной стадии развития общества всё же необходимую, работу по «черновому» обеспечению системы познания и творчества, тем в большем выигрыше находится сообщество разумных существ в целом, тем рациональнее используется потенциал всей цивилизации.

Взору читателя и зрителя предлагается наглядное сравнение двух принципиально разных, диаметрально противоположных подходов к построению общества, вытекающих из этого противоречия. Противоречия, заключающегося в том, что для цивилизации выгодно максимальное раскрытие творческого потенциала как можно большего числа людей, но в то же время для этого требуется, чтобы кто-то (или что-то) выполнял «обеспечивающие» «черновые» функции.

В первой цивилизации это противоречие разрешили так, что к полноправному выполнению ее миссии привлечены все люди без исключения — так, что каждый человек по максимуму использует свой природный потенциал как разумного творческого существа. А «черновую» работу выполняют в основном либо неодушевленные средства производства, либо на временной основе, добровольно, те же люди, которые в любом случае уже имеют подготовку к выполнению задач самой высшей квалификации и могут в любой момент сменить, без ущерба для своего личностного развития, род деятельности. Соответственно, необходимые для жизни и личностного развития блага и возможности доступны всем людям в равной степени.

Таким образом, в обществе первого типа все без исключения вовлечены в максимальной степени в общую миссию познания, разумного преобразования мира, расширения его рубежей.

Вторая цивилизация взяла за основу противоположный принцип. Упомянутое выше противоречие разрешили так, что полноправными хозяевами направляющими развитие  цивилизации, является лишь ничтожное меньшинство, а остальные люди представляют собой как бы «биороботизированные орудия» которые скрыто или явно принуждаемым  трудом обеспечивает деятельность верхушки по определению целей. Практически все жизненные блага и все возможности жестко отчуждаются от подавляющего большинства и за счет этого в максимальной степени концентрируются в руках «высших» — так, что только им, немногим, обладающим практически неограниченным могуществом, дозволено говорить от имени всех, только они принимают все решения, касающиеся всей цивилизации. Общество жестко разделено на социальные группы, переход между которыми фактически невозможен. Управленцы, научные и медицинские работники, обслуга и охрана  живут несколько дольше, а  все те, кто выполняет самую неквалифицированную работу, вообще обязаны завершать свою жизнь в ранней молодости. Процветает ожесточенная конкуренция за более выгодную социальную позицию, где можно решать судьбы других. Власть имущие целенаправленно провоцируют вражду между отдельными социальными группами.

Таким образом, в обществе второго типа и речи нет о том, чтобы использовать в полной мере природный творческий потенциал подавляющего большинства людей, вместо этого основная масса населения искусственно превращена, по сути, в «говорящие орудия» ради того, чтобы «высшие» жили в вызывающей роскоши и оставались полновластными властителями судеб всех остальных людей.

Читатель и зритель максимально наглядно видит, к чему в результате привел как тот, так и иной выбор.

Первая цивилизация олицетворяет благосостояние для всех, она постоянно и поступательно развивается и расширяет свои рубежи, она вступает в общение с товарищами по разуму в иных звездных системах, и на этом пути у земного человечества нет абсолютно никаких преград. Это самое настоящее царство свободы — свободы в интересах каждого, в интересах цивилизации в целом и ее миссии.

Вторая цивилизация застыла в своем развитии — не только социальном, но и научном, технологическом. Она не общается с другими цивилизациями, она безнадежно замкнулась  в ограниченном пространстве своей планеты, и очевидно, что гибель этой системы всего лишь вопрос времени.
В ней подавляющее большинство людей лишено самого необходимого для жизни. В ней господствует практика тотального ограничения знаний. Она претерпела опустошительные войны и голод, истребление и вымирание девяти десятых населения. Это — царство тотальной несвободы сверху донизу, царство жесточайшего отчуждения, в терминологии Ефремова — «инферно».

Своим наглядным примером земляне ведут на разрушение мира инферно наиболее передовые ряды тормансиан — тех, кто начинает задумываться об альтернативе, о перспективах, о невозможности существования так, как сейчас.
Процесс перехода от старой общественной формации  к новой, осуществляется не столько силой оружия, сколько силой разума — через объединение носителей иных ценностей, через трудное, но крайне важное и необходимое переосмысление всеми участниками фундаментальных основ социального бытия. Показательно, что шанс пройти это переосмысление земляне дают представителям всех социальных слоев, но понимание встречают, причем не сразу, только у эксплуатируемых. Элита же, заинтересованная в вековечном сохранении существующих порядков, закостенела и в таком бытии, и свое сознание не намерена изменять.

Основные посылы произведения, вытекающие из основного конфликта и путей его разрешения, таковы.
Каждый человек — носитель неотчуждаемого разума, способности познавать и творить.
Поэтому развитее каждого жителя Земли до Человека–творца, понимающего при этом, что он часть биосферы планеты, а не «центр Вселенной»  должно  стать девизом земной цивилизации, быть краеугольным камнем ее системы ценностей, источником целеполагания.  Соответственно, всем людям для жизни, для поддержания способности к максимально высококвалифицированной деятельности должны предоставляться все необходимые блага — чтобы все эти люди, раскрепощенные для высшей, наиболее полезной и продуктивной миссии, также в ответ отдавали всем и каждому, обществу в целом максимум возможного.

Понимая, что все люди, вне зависимости от изначального происхождения, жизненных обстоятельств имеют неотчуждаемый потенциал к познанию и творчеству -подавлять его безперспективно и преступно. Так же как и разделение общества на тех, в чьих руках сосредоточено все могущество, и тех, кто лично лишен всего, и прежде всего лишен возможности в полной мере,  реализовать собственный природный творческий потенциал ради всех, ради цивилизации в целом, ради торжества разума во Вселенной.

Нечеловечно лишать кого бы то ни было из мыслящих существ доступа к знаниям, к интеллектуальному богатству, которое за огромный период времени накопил, наработал разум как на родной планете, так и в бескрайнем космосе. Архаично культивировать вражду между различными социальными группами, вражду между отдельными людьми на основе конкуренции за возможность присваивать жизненные ресурсы и решать в свою пользу судьбы других.

Именно донесение до зрителя этих посылов — через реплики, через диалоги и обсуждения, через действия, через наглядные образы — донесение в рамках целостной системы, во взаимосвязи, и должно составлять основу, стержень фильма.

 Выводы по итогам бесед, решения  при обсуждении сложных нравственных ситуаций нужно подавать так, чтобы зритель ощутил себя частью команды «Темного пламени». Его мера понимания и нравственности будет расти, когда он будет принимать решение и делать нравственный выбор, как член команды звездолета, как человек Эры Встретившихся Рук.

Задача фильма —  донесение   до зрителя в наглядной, художественной форме ценностей, норм и фундаментальных принципов, жизненно необходимых для дальнейшего развития остановившегося в своем развитии разумного человечества, его перехода на качественно новую ступень.

Задача нашей команды —  найти образы такой силы, чтобы во внутреннем мире зрителя ценности мира будущего Земли стали роднее и ближе  противоположным ценностям, нормами и принципами, которое олицетворяет инфернальное общество Торманса, несмотря на то, что многие нынешние сознательные и безсознательные нравственные установки как раз соответствуют  Тормансианским. 

Хорошо и то, что яркости, зрелищности и динамичности, в оригинальном произведении более чем достаточно — само по себе, без дополнительных модификаций сюжета. Это позволит не выходить из сюжетной линии книжного повествования, сберегая время фильма для важных сцен.

Технические детали и образы, не грозящие ущербом изложению сказанного, могут быть модифицированы, «осовременены» — но сама эта основа будет  сохранена безусловно.
Мы сможем показать новый  мир, основанный на иных принципах, нежели нынешний, застывший в своем развитии и проложить в сознании людей путь к такому новому миру.

Показать максимально наглядно, что для дальнейшего развития общество должно воспринять совершенно другие ценности и переродиться, причем найти силы и ресурсы для этого перерождения в своих же недрах.

Послужить идейным «маяком», вокруг которого практически стали бы концентрироваться, соединяться те, кто воспринял бы показанные в фильме ценности и принципы.

Соответственно, целевая аудитория фильма — те, кто потенциально способен задуматься над тем, что «мы живем не так», кто потенциально согласен с тем, что настала пора преобразовать общество в его фундаментальной основе. И не просто задуматься и согласиться, а воспринять этот посыл и в дальнейшем действовать на его основе — в союзе с такими же людьми.

 Команда создателей проекта -однозначно не приемлет исключительно коммерческого подхода при создании фильма и не готова  подстраиваться под текущие запросы «массовой культуры». Это — не обычный коммерческий фильм. Это — мировоззренческое произведение.
 Команда проекта, и те кто станет  нашими соратниками на этом интересном пути осознают, что далеко не все жители планеты привыкшие к развлекательному формату видео  смогут посмотрев, глубоко постигнуть смысл и призыв фильма, но именно  из  тех кто поймет и сформируются силы способные  изменить жизнь на Земле.

Этот фильм должен быть ценен не только сейчас, в данный момент, но он должен фактически, без преувеличения, стать классикой жанра. Его нужно снять так, чтобы он сохранял свою как мировоззренческую, так и художественную значимость и через продолжительный отрезок времени — тогда, когда общество, как мы все надеемся и прилагаем к этому усилия, выйдет, наконец, из нынешнего инферно и поднимется на новую ступень своего бытия.

Полагаем, что средства вырученные от проката  фильма пойдут на создание следующих фильмов и деятельность по воспитанию молодых людей способных понять и реализовать замысел Ефремова по построению справедливого жизнеустройства.  Кроме фильма «Час Быка» и экранизации других произведений Ефремова  в наших планах создание собственной киностудии. Для того, чтобы  избежать больших трат на закупку оборудования,  мы сфокусируемся на формировании команды, творческого коллектива, главным ресурсом которого станут продукты интеллектуального и творческого труда. Наша киностудия станет «центром силы», маяком для творческих людей, которые реализуют у нас свои замыслы в русле концепции «Соединяй и здравствуй».

Скачать концепцию в формате docx

Наш проект должен стать образцовым в плане открытости, прозрачности и удобства получения информации. Мы планируем привлекать не только деньги, но и специалистов, профессионалов своего дела (администраторов соцсетей, дизайнеров, маркетологов, музыкантов, режиссёров, сценаристов, управленцев, художников и т. д).

Мы планируем снять современный кассовый фильм, но с позитивными культурными кодами. Прибыль от фильма пойдёт на создание следующих фильмов. Финансовый план и отчёты об использовании привлечённых средств будут размещены в открытом доступе.

Кроме фильма «Час Быка», в наших планах создание собственной киностудии. Мы хотим избежать больших трат на закупку оборудования, сфокусировавшись на формировании команды, творческого коллектива, главным ресурсом которого станут продукты интеллектуального и творческого труда. Наша киностудия станет «центром силы», маяком для творческих людей, которые реализуют у нас свои замыслы в русле концепции «Соединяй и здравствуй».

Добавить комментарий